Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 28 сентября 2016 г.

ОСАГО: «Ремонтные» поправки
758 просмотров

Минфином РФ и Банком России согласован финальный вариант изменений в закон об ОСАГО, которые предложат Госдуме на рассмотрение уже этой осенью.

Согласно проекту, страховщик теперь сам будет решать, как компенсировать ущерб пострадавшему в ДТП — ремонтом или деньгами. Эксперты отмечают, что новые правила помогут страховщикам противостоять «автоюристам», завышающим размеры выплат. Однако при этом могут быть нарушены права автовладельцев, что вызовет поток жалоб, судебных разбирательств и рост популярности поддельных полисов.

По замыслу авторов реформы, в 90% ДТП итогом рассмотрения страхового случая по ОСАГО станет направление автомобиля на ремонт. Возмещение вреда, нанесенного потерпевшему, будет проходить на указанной потерпевшим в заявлении о страховом случае станции восстановительного ремонта. Она должна соответствовать ряду критериев и выбираться «по согласованию со страховщиком».

По мнению председателя Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олега Цыпулина, изменения в законе своевременны и необходимы, поскольку защищают интересы как страховых компаний, так и автовладельцев.

«Поправка, связанная с «натуральным» возмещением ущерба транспорту, — это, конечно, шаг вперед. Она позволит потерпевшему получить качественный ремонт, потому что ответственность за результат будут нести как страховщик, так и станция техобслуживания. Также это позволит уменьшить давление со стороны так называемых «автоюристов», которые путем использования различных юридических казусов взыскивают со страховщика деньги, не заложенные в тарифе. При этом потерпевших они обманывают, выплачивая сумму намного меньшую, чем получили сами», — рассказал он.

Между тем ряд экспертов не разделяет мнения участников страхового бизнеса. Так, представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов полагает, что поправки в закон об ОСАГО принимаются исключительно в интересах страховщиков и нарушают права потерпевших.

«Для автовладельцев изменения чреваты проблемами. Замена денежной выплаты на ремонт подразумевает, что за качество ремонта будет отвечать страховая компания. Она должна заключить с сервисами соглашения и на первичный ремонт, и на повторный в случае претензий. Объем работ многократно возрастет, станции техобслуживания будут стараться все сделать побыстрее, в результате о качестве сложно будет говорить. Кроме того, хотя в проекте написано, что ремонтная организация устанавливается «по согласованию», скорее всего, страховщик будет давать список сервисов, в которые владелец ТС может поехать — это ограничивает возможности потерпевших», — поясняет он.

По словам управляющего партнера фирмы «Юрлига» Ивана Волкова, ремонтные работы, которые проводят сегодня по направлению страховых компаний, зачастую проходят в аффилированных с ними автосервисах. Количество претензий к таким организациям и сегодня велико.

«К нам обращаются граждане, которым пришлось заново переделывать ремонт после таких компаний. Например, в сервисе пишут, что деталь заменена, а на деле выправлена старая. При этом подлежащие замене детали на руки не выдают под предлогом того, что отправили все в страховую компанию. Есть множество других примеров», — отметил он.

Иван Волков полагает, что поправки вызовут поток нарушений, и, соответственно, жалоб автовладельцев. Впрочем, по мнению страховщиков, это не станет проблемой, поскольку за деятельностью ремонтных и страховых организаций будет следить Центробанк: в случае повторяющихся жалоб на качество работ он будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме.

«Будет определена процедура, каким образом и на какие сервисы страховщик должен направлять потерпевшего, перечень услуг, которые оплачивает страховая компания, расстояние до сервиса, оптимальное для потерпевшего. Это все пропишут в правилах. Поэтому те касающиеся закона «пугалки», которые сейчас в ходу, на деле окажутся несостоятельны», — полагает Олег Цыпулин.

Тем не менее все заинтересованные стороны не отрицают, что поправки значительно ограничивают права потерпевших. Страховщики считают, что это правильно, поскольку компенсации ущерба по ОСАГО должны идти исключительно на ремонт транспортного средства. В то же время автовладельцы уверены, что имеют право самостоятельно распорядиться выплатой.

«Сама целесообразность направления на ремонт вызывает удивление, поскольку у пострадавшего в ДТП должно быть право распорядиться выплатой по своему усмотрению. Никто не может заставлять его ремонтировать автомобиль, тем более в определенном сервисе. Если человек захочет продать свою машину в том состоянии, в котором она оказалась после аварии, он вправе это сделать, но новый закон такой возможности не дает», — поясняет Максим Едрышов.

В результате, если изменения будут приняты, по словам Ивана Волкова, ситуация на рынке ОСАГО станет еще более запутанной. Автовладельцы станут чаще обращаться в судебные органы, в том числе в Конституционный суд РФ. Аналогичные проблемы, по мнению ряда экспертов, могут возникнуть и с делением полисов в зависимости от страховой суммы на категории, от которого Минфин совсем отказываться не намерен: этот блок поправок будет рассмотрен в более поздний срок.


  Вся пресса за 28 сентября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт